Объяснение процесса проектирования продукта: Руководство на 2024 год
Отличные продукты органично вписываются в нашу повседневную жизнь, но они не появляются случайно.
Они являются результатом обширных исследований и решения проблем, творческих идей и инноваций, а также огромного человеческого сопереживания, также известного как процесс проектирования продукта.
Вам интересно, как разрабатываются и производятся потрясающие продукты? Хотите знать, как дизайнеры продуктов рождают свои идеи и воплощают их в жизнь?
Затем продолжайте читать, чтобы получить пошаговое описание процесса проектирования продукта.
Вот что мы рассмотрим:
• Что такое дизайн продукта?
• Каков процесс проектирования продукта?
• 5 шагов в процессе проектирования продукта
Шаг 1: Исследование
Шаг 2: Идея
Шаг 3: Дизайн
Шаг 4. Тестирование и итерация
Шаг 5: Разработка и запуск
• За пределами процесса проектирования продукта: что происходит дальше?
• Ключевые выводы
Давай начнем!
1. Что такое дизайн продукта?
Дизайн продукта — это одновременно техническая и творческая дисциплина, имеющая одну главную цель: разрабатывать и создавать успешные продукты.
В контексте дизайна продукта успешный продукт — это тот, который заполняет пробел на целевом рынке, помогает достичь бизнес-целей и решает конкретную проблему для людей, которые будут его использовать.
Рассматриваемый продукт может быть физическим продуктом — например, палкой для селфи, чайником или электрической зубной щеткой — или цифровым продуктом, например, мобильным приложением, платформой электронного обучения или видеоигрой. Дизайн продукта включает в себя все, материальное или нематериальное, что можно использовать, испытывать или с чем каким-либо образом взаимодействовать.
Дизайн продукта основан на исследованиях, стратегии и бизнесе. Он учитывает потребности и цели конечных пользователей, а также тенденции и возможности рынка. Это также учитывает общую картину бизнеса, учитывая, как продукт поможет компании увеличить доходы, привлечь новых клиентов и сформировать идентичность бренда.
И, что наиболее важно, он охватывает дизайн самого продукта, уделяя особое внимание форме, функциям и внешнему виду продукта, а также пользовательский опыт (UX), который он обеспечивает.
Это вкратце дизайн продукта.
Для получения более подробного определения ознакомьтесь с нашим руководством по дизайну продуктов для начинающих — и узнайте, чем дизайн продукта отличается от UX-дизайна .
2. Каков процесс проектирования продукта?
Процесс проектирования продукта — это общая основа, которой следуют дизайнеры продукта при создании новых продуктов или улучшении существующих.
Этот процесс не высечен на камне. У каждого продуктового дизайнера свой подход, зависящий как от продукта, так и от отрасли. Вы можете себе представить, чем, например, процесс разработки пылесоса может отличаться от процесса разработки мобильного приложения.
Но каким бы ни был продукт, каждый процесс проектирования продукта включает в себя тщательное исследование, практическое проектирование, тестирование продукта и непрерывные итерации. И самое главное, процесс проектирования продукта всегда прочно основан на дизайнерском мышлении.
Что такое дизайн-мышление и какое отношение оно имеет к процессу проектирования продукта?
Дизайн-мышление — это система решения проблем, ориентированная на конечного пользователя.
Несмотря на название, он ориентирован не только на дизайн. Скорее, речь идет о поиске решений реальных человеческих проблем. Таким образом, дизайн-мышление можно применять практически в любом контексте для решения сложных социальных проблем, улучшения человеческого опыта в образовательных или медицинских учреждениях, разработки бизнес-моделей и стратегий или разрешения конфликтов и улучшения сотрудничества между командами.
Процесс дизайнерского мышления фокусируется на развитии сочувствия к конечному пользователю, определении конкретной «человеческой» проблемы, которую вы стремитесь решить, мозговом штурме потенциальных решений, а также создании прототипов и тестировании этих решений.
Процесс проектирования продукта точно отражает этот подход. Он начинается с обширного исследования, направленного на понимание целевой аудитории, а затем переходит к выработке идей, проектированию и тестированию.
В конечном счете, дизайн-мышление способствует чуткому подходу, ориентированному на пользователя. Приняв подход к дизайн-мышлению, дизайнеры продуктов могут гарантировать, что они расставляют приоритеты для своих целевых пользователей. Чем лучше они понимают потребности, цели и проблемы своих пользователей, тем эффективнее они смогут разрабатывать продукты, которые придутся по душе конкретной аудитории.
Подводя итог, дизайн-мышление и дизайн продукта идут рука об руку! Теперь давайте шаг за шагом рассмотрим процесс проектирования продукта.
3. 5 шагов процесса проектирования продукта
Процесс проектирования продукта можно разбить на пять ключевых этапов:
• Исследовать
• Идея
• Дизайн
• Тестирование и итерация
• Разработка и запуск
• Давайте увеличим масштаб, чтобы увидеть, что происходит на каждом этапе.
Шаг 1: Исследование
Первым шагом в процессе проектирования продукта является исследование.
Фаза исследования имеет решающее значение для понимания контекста вокруг продукта: рынка, на котором он конкурирует, пользователей, которых он будет обслуживать, и бизнес-целей, которые он должен достичь.
Весь этот контекст определяет направление, в котором будет развиваться продукт, гарантируя, что целевая аудитория действительно будет хотеть и нуждаться в нем, и что это соответствует стратегическим целям бизнеса.
В рамках исследования продукта вы можете:
• Проводите интервью с пользователями, опросы, упражнения по сортировке карточек, дневниковые исследования и другие формы пользовательских исследований, чтобы узнать целевую аудиторию и понять ее потребности и болевые точки.
• Создайте персоны пользователей (или спектры персон пользователей ), чтобы обобщить и представить различные типы пользователей и/или потребности, для которых вы хотите разработать дизайн.
• Определите проблему конечного пользователя, которую должен решить ваш продукт.
• Проведите исследование рынка, чтобы выявить тенденции и возможности.
• Изучите существующие продукты, чтобы понять конкурентную среду и определить возможности для дифференциации.
• Проведите интервью с заинтересованными сторонами, чтобы понять бизнес-цели, которые должен помочь достичь продукт, а также долгосрочное видение продукта.
• Сотрудничайте с внутренними заинтересованными сторонами, чтобы определить, какие ресурсы, как технологические, так и финансовые, доступны для создания (или улучшения) продукта.
• Фаза исследования — это исследование, открытие и понимание. Как только вы полностью поймете свою целевую аудиторию, свой целевой рынок и бизнес-цели, вы сможете создать отличный продукт.
Шаг 2: Идея
Следующий этап процесса проектирования продукта: создание идей.
На этапе исследования вы определили проблему пользователя, которую хотите решить. Теперь цель состоит в том, чтобы найти потенциальные решения этой проблемы.
Этот шаг тесно связан с дизайн-мышлением, которое рассматривает выработку идей как зону, строго свободную от суждений. Дизайнерам рекомендуется генерировать идеи совместно, мыслить нестандартно и концентрироваться на количестве, а не на качестве. Кто знает, какие потрясающие идеи у вас возникнут, когда вам будет предоставлена полная творческая свобода?!
Некоторые популярные методы формирования идей , используемые дизайнерами продуктов, включают:
• Групповые мозговые штурмы с участием ключевых заинтересованных сторон и коллег-дизайнеров.
• Сумасшедшие восьмерки — метод дизайн-спринта, который включает в себя наброски восьми уникальных идей за восемь минут с целью быстрого и разнообразного формирования идей.
• Mindmapping — метод визуального формирования идей, который создает карту взаимосвязанных идей, ответвляющихся от центральной темы или концепции.
• Обратное мышление — техника латерального мышления, которая фокусируется на полной противоположности тому, чего вы хотите достичь. Например, если ваша цель — разработать продукт или функцию, которая улучшит опыт онлайн-знакомств для миллениалов, подход обратного мышления будет заключаться в том, чтобы подумать: как мы можем обеспечить ужасный опыт онлайн-знакомств для миллениалов? Идеи, которые вы придумаете для решения противоположной задачи, могут приблизить вас к тому, что действительно нужно вашим пользователям.
• Создание эскизов концепций и раскадровка для визуального представления того, как могут выглядеть и функционировать различные решения. Это помогает выявить потенциальные недостатки и подтвердить или опровергнуть идеи на ранних этапах.
• Стадия формирования идеи не заключается в выработке полноценной и вполне осуществимой концепции — по крайней мере, на первом этапе. Но, прорабатывая различные идеи, вы, естественно, начнете сужать их до нескольких многообещающих направлений, которые стоит изучить дальше.
Шаг 3: Дизайн
После создания идей следует дизайн — та часть процесса проектирования продукта, где идеи воплощаются в жизнь!
На этапе проектирования идеи продукта превращаются в более совершенные концепции. Основное внимание уделяется тому, как продукт может выглядеть и функционировать, а также материалам и/или технологиям, которые будут использоваться для создания продукта.
Этот этап процесса значительно варьируется в зависимости от рассматриваемого продукта. Для цифровых продуктов, таких как приложения и веб-сайты, этап проектирования может включать в себя:
• Определение информационной архитектуры продукта .
• Создание низкокачественных эскизов и каркасов для отображения первоначальной структуры продукта.
• Применение принципов UX-дизайна для обеспечения удобства использования, удобства и доступности продукта.
• Дизайн пользовательского интерфейса (UI); создание всех визуальных и интерактивных элементов, определяющих внешний вид и функционирование продукта. Сюда входят такие вещи, как значки, цвета, типографика, кнопки, анимация и изображения.
• Работа с UX-писателем над созданием сообщений и микротекстов, которые будут использоваться во всем продукте.
• Создание интерактивных, высококачественных прототипов, которые воспроизводят то, как продукт будет выглядеть и функционировать после его разработки.
• Для физических продуктов этап проектирования может включать в себя:
• Создание эскизов и визуализация — использование компьютерного программного обеспечения для создания цифровых 2D- или 3D-макетов формы и характеристик продукта.
• Моделирование САПР — использование программного обеспечения САПР для разработки более подробных 3D-моделей продуктов.
• Определение того, какие материалы будут использоваться для создания продукта, а также различных компонентов или функций продукта.
• Создание физических прототипов для воспроизведения того, как продукт будет выглядеть и функционировать в реальной жизни.
• Независимо от того, какой тип продукта вы разрабатываете, на этапе проектирования основное внимание уделяется форме и функциям продукта, а также общему пользовательскому опыту, который он обеспечивает. Конечной целью, конечно же, является создание продукта, который будет простым и приятным в использовании и который эффективно решит конкретную проблему пользователя.
Однако этап проектирования не приводит к созданию продукта, готового к выходу на рынок. Отнюдь не! Обычно в итоге вы получаете MVP — минимально жизнеспособный продукт, — который можно использовать для тестирования продукта.
Шаг 4. Тестирование и итерация
Предпоследний этап процесса проектирования продукта фокусируется на тестировании и итерациях.
Прежде чем отправить продукт на сборку или разработку, важно протестировать прототипы, собрать отзывы и устранить любые проблемы с удобством использования или общие недостатки дизайна.
В этапе тестирования должны участвовать реальные пользователи (или участники тестирования, которые близко представляют ваших целевых пользователей) и внутренние заинтересованные стороны.
Тестирование и итерация продукта обычно включает в себя:
• Юзабилити-тестирование — предложение пользователям выполнить определенные задачи с помощью прототипа продукта и оценка с помощью показателей наблюдения/юзабилити (таких как время выполнения задачи или частота ошибок), насколько легко взаимодействовать с продуктом в его текущей форме.
• Проведение интервью с пользователями для сбора качественных отзывов о продукте и определения областей для улучшения.
• Проведение интервью с заинтересованными сторонами и обзоров дизайна для сбора внутренних отзывов о дизайне и обеспечения соответствия продукта бизнес-целям.
• Улучшение и обновление прототипов продуктов на основе отзывов пользователей и заинтересованных сторон.
• Обратите внимание, что продукт может пройти несколько этапов тестирования и итераций, прежде чем он будет готов к созданию. Как только вы будете уверены, что продукт функционален, удобен и желателен — и что он осуществим с точки зрения бизнеса, — вы можете приступить к его разработке.
Шаг 5: Разработка и запуск
На заключительном этапе процесса проектирования продукта прототипы продукта передаются на разработку.
Этот шаг требует тесного сотрудничества с разработчиками или производителями, в зависимости от характера продукта. Дизайнер продукта делится всеми техническими спецификациями, документацией и проектными ресурсами, необходимыми для воплощения продукта в жизнь.
Это известно как «передача проекта» и обычно включает в себя:
• Представление окончательных проектов ключевым заинтересованным сторонам, включая разработчиков/производителей.
• Сбор и обмен соответствующими ресурсами дизайна, такими как прототипы, руководства по стилю и технические спецификации.
• Установление обратной связи между командами дизайна, разработки и продукта.
• После создания продукта и завершения проверок качества он готов к запуску!
4. За пределами процесса проектирования продукта: что происходит дальше?
Мы разработали линейный процесс проектирования продукта с, казалось бы, четкой конечной точкой. Но на самом деле процесс проектирования продукта продолжается. После того как продукт создан и запущен, разработчик продукта продолжит его мониторинг и доработку.
Они могут запускать A/B-тесты для сравнения различных версий определенных функций и проводить постоянные тесты удобства использования для улучшения пользовательского опыта. Они также будут следить за целевым рынком, чтобы выявить новые возможности для предоставления дополнительной ценности конечному пользователю и бизнесу.
Успешный продукт не статичен. Он должен развиваться в соответствии с рынком и постоянно адаптироваться к потребностям целевых пользователей. Таким образом, процесс проектирования продукта никогда не заканчивается.
5. Ключевые выводы
Процесс проектирования продукта, по своей сути, представляет собой попытку решения проблем. Речь идет о понимании проблем, с которыми сталкиваются ваши целевые пользователи, и поиске эффективных решений, а затем разработке этих решений так, чтобы они были желательными, удобными и доступными.
В то же время процесс проектирования продукта стремится сбалансировать потребности пользователей и бизнес-цели. Самые эффективные продукты не только приносят пользу конечному пользователю; они также помогают стимулировать рост бизнеса и достигать стратегических целей.
И хотя процесс проектирования продукта легко адаптируется, каждый успешный продукт основан на непрерывных исследованиях, выработке идей, проектировании, тестировании и итерациях. Без этих шагов вы не сможете создать эффективный продукт!