Посмотри кейс Развернуть Оставить заявку *клик*

Использование ИИ для дизайна продукта: полное руководство

Как и люди, искусственный интеллект (ИИ) может учиться на прошлом опыте, решать проблемы, понимать естественный язык и принимать решения. Это огромный скачок для технологий, и он меняет работу многих отраслей. 

Дизайн продукта не является исключением. Влияние ИИ на эту сферу уже значительно. 

Если вы работаете в сфере продуктового дизайна (или стремитесь к этому), это может напугать вас. Что означает появление искусственного интеллекта для повседневной работы дизайнера продуктов и для будущего отрасли в целом? Талантливые дизайнеры-люди по-прежнему востребованы или их постепенно заменят машины?

Понятно, что у вас есть вопросы — и мы сделаем все возможное, чтобы на них ответить. Вот что мы рассмотрим:

1. Как ИИ влияет на дизайн продукта?
2. Преимущества ИИ для дизайна продуктов
3. Как использовать ИИ для дизайна продукта
4. Инструменты искусственного интеллекта для дизайна продукта
5. Ключевые выводы и заключительные мысли

Спойлер: ИИ не собирается красть вашу работу. Давайте покажем вам, как вы можете использовать ИИ в своих интересах.

1. Как ИИ влияет на дизайн продукта?

Если вы подумаете, на что способен ИИ, вы уже сможете начать понимать его влияние на индустрию дизайна продуктов.

Я могу:

• автоматизировать повторяющиеся задачи
• анализировать огромные объемы данных
• делать прогнозы и принимать соответствующие решения
• понимать и генерировать человеческий язык (вспомните чат-ботов и голосовых помощников)
• создавать изображения, проекты, 3D-модели, фрагменты кода и симуляции
• Но что именно это означает для индустрии дизайна продуктов?

Вот как ИИ влияет на дизайн продуктов прямо сейчас:

• Искусственный интеллект получает широкое распространение в индустрии дизайна продуктов.
• ИИ меняет способы выполнения определенных задач, но не заменяет дизайнеров-людей.
• Наибольшее влияние ИИ на дизайн продукта заключается в оптимизации и эффективности.

Давайте посмотрим поближе. 

В индустрии дизайна продуктов широко распространено внедрение ИИ. 

Отчитываясь о состоянии ИИ в 2023 году , McKinsey обнаружила, что треть респондентов опроса работают в организации, которая регулярно использует генеративный ИИ хотя бы в одной бизнес-функции. 

Наиболее часто сообщается об использовании генеративного искусственного интеллекта в маркетинге и продажах , разработке продуктов и услуг (включая дизайн продуктов) и оказании услуг . 

При разработке продуктов и услуг генеративный ИИ чаще всего используется: 

• выявление тенденций в потребностях клиентов
• составление технической документации
• создание новых дизайнов продуктов 

ИИ помогает дизайнерам продуктов, а не заменяет их

Дизайнеры продуктов используют ИИ, чтобы работать быстрее и умнее. И хотя ИИ, безусловно, меняет характер работы, он в первую очередь используется для помощи, оптимизации и улучшения, а не для замены. 

В том же отчете McKinsey 35% респондентов, занимающихся разработкой продуктов и/или услуг, заявили, что ожидают незначительных изменений или вообще не ожидают изменений в численности сотрудников в результате генеративного ИИ. 20% респондентов на самом деле ожидают увеличения числа сотрудников. 

Вы можете думать об ИИ как о своем невероятно умном, высокоэффективном и чрезвычайно способном помощнике — если вы даете ему правильные инструкции и рекомендации и знаете, в чем заключаются его сильные и слабые стороны.

Наибольшее влияние ИИ на дизайн продукта заключается в оптимизации и эффективности. 

У ИИ есть несколько важных преимуществ. Он может анализировать большие объемы данных с молниеносной скоростью, а это означает, что он может очень быстро определить, чего могут желать ваши конечные пользователи, основываясь на их прошлом поведении. Это открывает огромные возможности для дизайнеров продуктов для создания выдающихся продуктов и пользовательского опыта. 

И, в отличие от людей, системы искусственного интеллекта не испытывают скуки или усталости и не отвлекаются. Они обладают непоколебимой способностью снова и снова выполнять повторяющиеся, обыденные задачи последовательно и точно. Это меняет правила игры в плане скорости и эффективности! 

В целом, ИИ имеет большой потенциал в индустрии дизайна продуктов — как для дизайнеров продуктов, так и для людей, для которых они создают дизайн. Так в чем именно заключаются преимущества? Давайте взглянем. 

2. Преимущества ИИ для дизайна продуктов

Если вы сможете успешно интегрировать ИИ в рабочий процесс проектирования продукта, это поможет вам:

Повысьте свою креативность

Творчество присуще человеку , и его нельзя подделать или заменить. Однако его можно улучшить с помощью ИИ. 

Вы можете использовать ИИ для генерации идей, контента и даже полноценных проектов, которые раздвигают границы вашего собственного воображения — возможно, порождая новые идеи или направляя вас в ранее неизведанных направлениях. В этом смысле ИИ может стать отличным источником вдохновения, инноваций и творчества. 

Экономьте время и деньги

Искусственный интеллект можно использовать для оптимизации многих аспектов процесса проектирования продукта . Он может автоматизировать повторяющиеся, трудоемкие задачи, освобождая вас для более интересной работы, и помочь вам организовать более эффективные и гибкие рабочие процессы. 

Например, с помощью реалистичного моделирования и виртуальных сред тестирования вы можете значительно сократить время, усилия и ресурсы, необходимые для тестирования прототипов продуктов. 

Больше ориентироваться на данные (что в конечном итоге приносит пользу конечному пользователю)

Мы говорили это раньше и скажем еще раз: ИИ — абсолютный гений, когда дело доходит до анализа огромных объемов данных. Для дизайнеров продуктов это позволяет принимать решения на основе данных, как никогда раньше. Теперь у вас есть беспрецедентное понимание данных о поведении пользователей, тенденциях рынка и дизайнерских предпочтениях, а это означает, что вы невероятно хорошо подготовлены к удовлетворению потребностей конечных пользователей и разработке успешных продуктов. 

Автоматизируйте рутинные задачи 

Помните, ранее мы говорили о том, что системы ИИ не испытывают скуки и усталости? Благодаря искусственному интеллекту вы можете автоматизировать эти утомительно повторяющиеся задачи. Это не только экономит время; это также должно сделать вашу работу намного приятнее. Меньше утомительных задач = больше времени и свободного пространства для творческой и стратегической работы. Рассчитывайте на меня!

3. Как использовать ИИ для дизайна продуктов

3. Как использовать ИИ для дизайна продуктов
Существует бесчисленное множество возможностей использовать ИИ в процессе проектирования продукта. При наличии правильных инструментов и ноу-хау вы можете использовать его для:

• Исследование пользователей
• Сбор и анализ данных
• Расширенная персонализация продукта
• Создание результатов дизайна
• Тестирование продукта 

Давайте рассмотрим некоторые конкретные применения ИИ в дизайне продуктов. 

Как использовать ИИ для исследования пользователей
Исследование пользователей — решающий шаг в процессе проектирования продукта, а ИИ может служить отличным помощником в исследованиях. При правильных подсказках вы можете использовать такие инструменты, как ChatGPT, для создания сценариев исследований, написания вопросов для интервью и опросов, разработки эффективных формулировок проблем или разработки пошагового плана для различных методов исследования. 

Еще одно мощное применение ИИ — анализ настроений. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать отзывы пользователей, комментарии в социальных сетях и обратную связь, чтобы получить представление об эмоциях, мнениях и опыте пользователей. Это дает дизайнерам продукта богатое и детальное понимание того, как пользователи воспринимают продукт, что позволяет вам отслеживать успех вашего продукта и постоянно определять области для улучшения. 

Как использовать ИИ для сбора и анализа данных
ИИ может повысить эффективность ваших усилий по сбору и анализу данных, давая вам возможность принимать действительно основанные на данных проектные решения. 

Дизайнеры продуктов могут использовать инструменты на базе искусственного интеллекта для автоматизации сбора соответствующих данных, использовать алгоритмы машинного обучения для выявления закономерностей в поведении пользователей, а также применять прогнозную аналитику для прогнозирования тенденций дизайна и прогнозирования того, как пользователи могут вести себя в будущем. 

ИИ также может генерировать осмысленную визуализацию данных , что позволяет вам представлять сложные данные в четком и понятном формате и способствовать более эффективному принятию решений. 

Как использовать ИИ для расширенной персонализации
Проектирование продуктов на основе данных идет рука об руку с расширенной персонализацией. Имея под рукой огромные объемы данных, вы можете создавать подробные профили и персоны пользователей, применять методы сегментации и кластеризации на основе искусственного интеллекта для группировки пользователей со схожими характеристиками и поведением, а также использовать их для создания целенаправленных стратегий персонализации. 

Это может включать динамический контент, который адаптируется в режиме реального времени в зависимости от целевого пользователя, его поведения и предпочтений. Разным пользователям могут быть показаны разные версии интерфейса продукта, например, в зависимости от того, что ИИ считает наиболее полезным или актуальным для данного пользователя. 

Как использовать генеративный искусственный интеллект для создания результатов проектирования
Генеративный ИИ относится к моделям глубокого обучения, которые могут создавать новый и оригинальный контент (например, изображения или дизайн) на основе того, что они узнали из примеров и шаблонов. Как вы понимаете, генеративный искусственный интеллект играет огромную роль в дизайне продуктов!

Дизайнеры продуктов могут использовать генеративный искусственный интеллект для создания отдельных элементов дизайна, макетов продуктов, каркасов, прототипов и даже целых концепций дизайна. В зависимости от желаемого результата вы предоставляете инструменту искусственного интеллекта соответствующие входные данные (например, существующие проектные ресурсы или требования), настраиваете параметры и настройки для точной настройки результатов и генерируете различные итерации, пока не будете довольны результатом. 

Как использовать ИИ для тестирования продуктов 
Тестирование продукта может быть трудным и дорогостоящим, но с помощью ИИ это становится менее трудным. Дизайнеры продуктов могут использовать ИИ для моделирования поведения пользователей и проведения ранних тестов удобства использования. ИИ, по сути, имитирует поведение и взаимодействие пользователей, позволяя вам оценить пользовательский опыт, выявить проблемы с удобством использования и найти области для улучшения — и все это без участия людей. 

Конечно, ИИ никогда не должен заменять реальных людей в процессе тестирования продукта, но он идеально подходит для проведения предварительных тестов и получения ранней информации о производительности вашего продукта. 

Читать другие статьи

  • BRILLIANT LABS ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОСИМЫЕ УСТРОЙСТВА ЗА 350 ДОЛЛАРОВ

    Очки с интеграцией искусственного интеллекта и дисплеем в стиле Google Glass , и все это по удивительно доступной цене в 350 долларов

    Подробнее
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИИ ДЛЯ ДИЗАЙНА ПРОДУКТА: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО

    Как и люди, искусственный интеллект (ИИ) может учиться на прошлом опыте, решать проблемы, понимать естественный язык и принимать решения. Это огромный скачок для технологий, и он меняет работу многих отраслей. 

    Подробнее
  • СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО 3D-ЭФФЕКТА ВЫПУКЛОГО ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ REACT THREE FIBER

    В этом уроке мы рассмотрим, как создать привлекательный эффект выпуклости на тексте с помощью React Three Fiber.

    Подробнее
  • Невероятные способы получить SEO

    Давайте посмотрим правде в глаза: когда дело доходит до генерации онлайн-трафика, качество SEO-трафика непревзойденно.

    Подробнее
  • Веб-производительность

    Мы уже знаем, что производительность Интернета имеет решающее значение для любого веб-сайта или приложения. Так чего же нам ожидать от веб-производительности в 2024 году и далее?

    Подробнее
  • ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДУКТА

    Дизайн продукта — это одновременно техническая и творческая дисциплина, имеющая одну главную цель: разрабатывать и создавать успешные продукты. 

    Подробнее
  • Что такое LMS (система управления обучением)?

    Система управления обучением — это мощный программный ресурс для обучения и профессионального развития, который организации любого размера могут включить в процесс адаптации своих сотрудников

    Подробнее